Неточные совпадения
— Вижу, но он еще помог бы
оправдать мой
поступок во мнении света, а теперь — я опозорена! Довольно; совесть моя чиста. Я оставлена всеми, даже родным братом моим, испугавшимся неуспеха… Но я исполню
свой долг и останусь подле этого несчастного, его нянькой, сиделкой!
Я
свои поступки не
оправдываю; да, всенародно признаюсь: я поступил как зверь с этим капитаном и теперь сожалею и собой гнушаюсь за зверский гнев, но этот ваш капитан, ваш поверенный, пошел вот к этой самой госпоже, о которой вы выражаетесь, что она обольстительница, и стал ей предлагать от вашего имени, чтоб она взяла имеющиеся у вас мои векселя и подала на меня, чтобы по этим векселям меня засадить, если я уж слишком буду приставать к вам в расчетах по имуществу.
Насилие всегда, в лучшем случае, если оно не преследует одних личных целей людей, находящихся во власти, отрицает и осуждает в одной неподвижной форме закона то, что большею частью уже гораздо прежде отрицалось и осуждалось общественным мнением, но с тою разницею, что, тогда как общественное мнение отрицает и осуждает все
поступки, противные нравственному закону, захватывая поэтому в
свое осуждение самые разнообразные положения, закон, поддерживаемый насилием, осуждает и преследует только известный, очень узкий ряд
поступков, этим самым как бы
оправдывая все
поступки такого же порядка, не вошедшие в его определение.
Так, человек, совершив под влиянием страсти
поступок, противный сознанной истине, остается все-таки свободным в признании или непризнании ее, т. е. может, не признавая истину, считать
свой поступок необходимым и
оправдывать себя в совершении его, и может, признавая истину, считать
свой поступок дурным и осуждать себя в нем.
Точно так же и человек, не выдержавший жара и, не спасши
своего товарища, выбежавший из горящего дома, остается свободным (признавая истину о том, что человек с опасностью
своей жизни должен служить чужим жизням) считать
свой поступок дурным и потому осуждать себя за него; или (не признавая эту истину) считать
свой поступок естественным, необходимым и
оправдывать себя в нем.
Не
оправдываю ничем
своего поступка, но смело скажу, что, выстояв эти полчаса на террасе и не потеряв терпения, я считаю, что совершил подвиг великомученичества. С моего места я не только мог хорошо слышать, но даже мог хорошо и видеть: двери были стеклянные. Теперь прошу вообразить Фому Фомича, которому приказали явиться, угрожая силою в случае отказа.
Софья Николавна это предчувствовала и еще до болезни успела написать к свекру самое откровенное письмо, в котором старалась объяснить и
оправдать по возможности
поступок своего отца; но Софья Николавна хлопотала понапрасну: Степан Михайлыч обвинял не Николая Федорыча, а его дочь, и говорил, что «она должна была всё перетерпеть и виду неприятного не показывать, что бы шельма Калмык ни делал».
Оттого она не только не принимает геройских поз и не произносит изречений, доказывающих твердость характера, а даже напротив — является в виде слабой женщины, не умеющей противиться
своим влечениям, и старается
оправдывать тот героизм, какой проявляется в ее
поступках.
Вышневская. Ради Бога, не делайте меня участницею ваших
поступков, если они не совсем честны. Не
оправдывайте их любовью ко мне. Я вас прошу. Для меня это невыносимо. Впрочем, я не верю вам. Пока вы меня не знали, вы жили и поступали точно так же. Я даже перед
своей совестью не хочу отвечать за ваше поведение.
— Согласитесь, однако ж, полковник, — перервал человек средних лет в генеральском мундире, — что в некотором отношении этот
поступок оправдать ничем не можно и что те, кои жгли
своими руками Москву, без всякого сомнения, преступники.
В темном углу
своей комнаты, она лежала на сундуке, положив под голову свернутую шубу; она не спала; она еще не опомнилась от вчерашнего вечера; укоряла себя за то, что слишком неласково обошлась с
своим братом… но Вадим так ужаснул ее в тот миг! — Она думала целый день идти к нему, сказать, что она точно достойна быть его сестрой и не обвиняет за излишнюю ненависть, что
оправдывает его
поступок и удивляется чудесной смелости его.
Вместо того чтоб бросить и забыть изменившую ему Анну Павловну, он везде и всем ее хвалил и совершенно извинял и
оправдывал ее
поступок и, при всей
своей деликатности, называл Мановского мерзавцем.
Христос открыл людям то, что разделение между
своими и чужими народами есть обман и зло. И, познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим народам, не может
оправдывать, как он прежде делал, жестокие
поступки против чужих народов тем, что другие народы хуже его народа. Христианин не может не знать того, что разделение его с другими народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
Лоб графини Гольдауген покрылся морщинами. Она мучительно думала, искала в
своем мозгу слов и не находила…Ей страстно хотелось
оправдать перед Артуром
свой поступок, в котором стыдно было сознаться. Пока она думала, кусая
свои розовые губы и ломая пальцы, Артур зашел за деревья.